|
"Технологии баннерной рекламы"(2 из 2)
|
JPEG интересен тем, что позволяет добиться огромного коэффициента сжатия на некоторых видах изображений. Картинки с плавными переходами цветов, фотографии, другие размытые изображения позволяют добиться 10-ти и более кратного сжатия. К тому же этот формат не ограничен в цветовой гамме. Jpeg не позволяет создавать динамических картинок и это закрывает ему дальнейший путь как носителя интернет-рекламы. Jpeg также, как и gif, позволяет сжимать изображения таким образом, чтобы браузер мог начать отображение картинки, не дожидаясь полной закачки файла (т.н. progressive jpeg).
В настоящее время все мнения сходятся к тому, что технологией будущего в визуальной интернет-рекламе является flash. Этот формат изначально создавался для ярких динамических роликов. Он содержит в себе все преимущества векторной графики. С другой стороны, во flash-ролик могут быть внедрены и обыкновенные картинки, такие как gif или jpeg. Он позволяет создавать интерактивные баннеры, которые могут взаимодействовать с пользователем и изменять своё поведение в зависимости от его выбора. Вообще flash нельзя назвать роликом, т.к. ролик, анимационная картинка подразумевает начало, конец и линейный сюжет, тогда как flash позволяет внедрить, например, такие элементы, как поле ввода, куда пользователь может вписать текст, кнопки с обрабатываемыми событиями, поля с контролируемым передвижением курсора и др. Flash может самостоятельно перезагружать на своё место другой ролик, загружать с сервера данные уже во время выполнения, взаимодействовать со скриптами на странице и ещё многое, многое другое! И при этом размеры файлов могут не превышать норм, установившихся для обычных графических баннеров. По моим наблюдениям, в настоящее врем в украинской части Сети flash-баннеры составляют не более 8% общего числа. Практически не используются интерактивные возможности flash. Судя по всему, в ближайшие полгода - год мы будем наблюдать взрывообразное увеличение количества баннеров, изготовленных по технологии flash .
В последнее время также набирают популярность HTML-баннеры. Технология создани html-страниц в своём прогрессе дошла до того, что появилась возможность "запихнуть" в размер баннера отдельный фрейм со страницей. Эта страница может содержать картинки, ссылки, текст, табличные структуры, поля ввода и другие элементы формы. Такие баннеры хороши тем, что в отличие от gif и jpeg-баннеров могут содержать в себе какую-то функциональность, т.е. пользователю не обязательно переходить на сайт рекламодателя, чтобы начать взаимодействовать с системой. Баннер может содержать несколько ссылок, например на разные части сайта рекламодателя. Следующий баннер, например, позволяет воспользоваться услугой поиска незарегистрированного домена, заполнив поля прямо в баннере, а результаты поиска отобразятся уже на сайте компании.
Такая интерактивность очень удобна для создателей баннеров и эффективна в деле привлечения внимания пользователей. HTML-баннер получается небольшим по размеру, т.к. основные его элементы - текст, формы, ссылки задаются в текстовом представлении. Конечно, хороший HTML-баннер не может обойтись без графики, но эта графика занимает не всю поверхность баннера и поэтому всё равно достигается существенная экономия.
Существует ещё один формат баннеров, называемый текстовым. Текстовый баннер не может содержать графики, таблиц, сложных тэгов html-разметки. Всё, что ему доступно - это текст и ссылки. При достаточно умелом использовании такие баннеры могут быть весьма эффективны. Их главное (и, наверное, единственное) преимущество состоит в том, что их объём составляет считанные байты, т.е. они загружаются практически мгновенно. В то время, когда даже самые маленькие графические баннеры имеют объём порядка нескольких килобайт, текстовые могут быть меньше 100 байт! Чаще всего текстовые баннеры имеют исключительно информационную нагрузку, т.к. из-за слабого впечатления (impression), производимого текстом, они не могут быть ценны для создания имиджевой рекламы. Баннерные сети, хотя и поддерживают текстовые баннеры из-за их простоты, но не уделяют им особого внимания и не развивают данное направление. Этот вид баннеров очень удобно применять для внутрисайтовой рекламы. В этом случае баннерное место может иметь нестандартный размер, а сам баннер может внедряться в страницу ещё на этапе её генерации на сервере просто как часть html-кода, а не последующим запросом в баннерную систему. Как пример правильного использования текстовых баннеров можно привести статистическую систему SpyLog, на внутренних страницах которой уже достаточно длительное время применяются текстовые баннеры (узкая полоса вдоль всей ширины страницы).
|
|
|