Монетный Двор  
[Главная] [Новости] [Статьи] [Форум] [Архив рассылки] [Обратная связь] [@]


"Технологии баннерной рекламы"(1 из 2)

В 1993 году Internet Advertising Bureau (IAB: американский Комитет по делам Интернет Рекламы) решил упорядочить расцветающий, но ещё столь хаотичный рынок интернет-рекламы. Для достижения этой цели организация занялась разработкой стандартов онлайновых рекламных баннеров, которые бы позволяли рекламным агентствам, сервисам и самим рекламодателям более эффективно работать с Интернетом в качестве рекламной площадки. Одним из наиболее распространенных стандартов, разработанных комитетом, стал рекламный баннер размером "468 х 60" - так называемый "full banner". Именно его подразумевают большинство людей, упоминающих о баннерной рекламе в Сети. Кроме него в русскоязычной части Сети прижились ещё три формата - "100 х 100" - его называют "ухо", "большая кнопка", "мечта дизайнера"; "120 х 60" - "рекламный кирпич", также иногда именуется "ухом", "четвертиной"; и самый маленький - "88 х 31" - просто "кнопка", "микрокнопка".
Всего общепринятых в мире размеров свыше 12-ти, но наши баннерные сети большинство из них не поддерживают (хотя некоторые думают по-другому), поэтому создание и размещение таких картинок таких форматов остаётся на страх и риск отдельных рекламодателей и рекламных площадок. Как видим, популярные у нас форматы имеют либо квадратную форму, либо вытянутую горизонтально. На западе распространены вертикальные форматы баннеров, имеющие достаточно высокую эффективность, однако у нас они по тем или иным причинам не прижились.
Со временем эффективность использования баннеров становится всё меньше и меньше. Очень хорошо это видно на примере развития интернета в СНГ, т.к. на этой территории он развивался ускоренными темпами, догоняя западный уровень. В 1998 году средний отклик баннера (CTR - отношение количества нажатий на баннер к количеству показов баннера) в среднем был равен 2%. В настоящее время средний отклик в зависимости от сети колеблется в районе 1%. Происходит это по многим причинам. Повышается квалификация среднестатистического пользователя интернета - он уже не бросается на каждую красочную картинку; растёт конкуренция между баннерами за привлечение внимания посетителя и, следовательно, падает эффективность каждого участника в отдельности; пользователи всё чаще имеют чёткую цель поиска в Сети и не обращают внимания на посторонние, отвлекающие объекты; многие вообще расценивают баннеры, как "обманки" и считают, что баннеры спекулируют привлекаемым вниманием, отвлекая пользователей совсем не туда, куда они ожидали попасть. При этом рекламодатели по-прежнему хотят получать высокую, гарантированную отдачу от вложенных в онлайновую рекламу средств. В скором времени IAB собирается вводить новые стандарты размеров баннеров и в настоящее время идут жаркие споры о том, в каком именно направлении должны расти баннеры. Замечу, о том, что баннеры могут уменьшаться, речь даже не идёт. К рассмотрению были приняты даже такие гигантские размеры, как "392 х 392". Похоже, дело идёт к тому, что скоро в Сети мы будем по крупинкам собирать контент, прокручивая километровые страницы и выуживая отдельные слова между громадными ломтями рекламных полотен:
На усиление влияния направлены и новые технологии в изготовлении баннеров. Наиболее популярным форматом графики для онлайновой рекламы сейчас является GIF. Всё реже и реже применяется JPEG, а с другой стороны набирает популярность развивающийся формат SWF (flash). Первые два формата являются растровыми. GIF интересен тем, что позволяет создавать анимированные ролики. Т.е. в один файл записываются определённым образом оптимизированные картинки и немного служебной информации о том, как их воспроизводить. Каждая отдельная картинка в ролике представляет собой полноценный gif-рисунок, содержащий цветовые изменения в изображении при переходе от одного кадра к другому. Таким образом, если Вы создаёте, например анимацию с мигающим уголком, то в ролике будет записано два отдельных кадра. На первом будет полное изображение первого кадра, полностью занимающее поверхность и описывающее каждый пиксель, на втором кадре будет только изображение уголка в отличном от первоначального состояния цвете. Таким образом достигается максимальна экономия в размере получаемых баннеров. Служебная информация, "зашитая" в анимированном gif-баннере, может содержать только частоту кадров и количество повторов анимации. Gif-баннеры могут иметь прозрачные области. По сути дела, прозрачный - это ещё один из цветов в gif-палитре. За счёт этого можно создавать баннеры, которые кажутс элементами "интерьера" сайта, органично вписываясь в его фон. Баннеры этого формата могут иметь чересстрочную (interlaced) структуру, которая позволяет увидеть содержимое баннера, не дожидаясь его полной загрузки. Этот формат имеет одно существенное ограничение - количество цветов. Один gif-баннер может содержать палитру не более чем из 256 цветов.

Рассылка
Рассылка MailList.Ru
TOP-10
1. Clicks4U
2. Gain2Lead
3. FastMoneyFF
4. Nitroclicks
5. TheBestFree
6. WMforYOU
7. BXOD
8. QuickDime
9. ProgressEarn
10. BestLead
Регистрироваться
Выберите спонсора
Рекомендую!
PORTA.RU - лучший Интернет-магазин портативной техники >>>
TheBestFree.Net море халявных вещей + 1,2 WM ни за что >>>
Скачайте GATOR
$$$ заполняет формы
$$$ запоминает пароли

    БЕСПЛАТНО!
1JOB.RU работа по городам России: вакансии, поиск работы, резюме.
Designed by N.Senchenko
Топ 100 халявы и заработка ! Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Каталог сайтов Vsego.RU